ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе
УО “Мозырский государственный колледж строителей”
1 Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Инструкцией о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи», утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.09.2022 № 328.
2. Настоящее положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования «Мозырский государственный колледж строителей» (далее – СППС), оказывающей социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся учреждения образования.
3. Социально-педагогическую поддержку обучающимся осуществляет педагог социальный, психологическую помощь им оказывает педагог-психолог.
4. В состав СППС входят педагог социальный и педагог-психолог (далее – специалисты СППС), количественный состав которых определяется штатным расписанием учреждения образования.
5. Персональный состав СППС утверждается приказом руководителя учреждения образования.
6. В своей деятельности СППС руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребенка», Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи», Законом Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», настоящим Положением, иными актами законодательства.
7. Общее руководство деятельностью СППС колледжа осуществляет заместитель директора по УВР.
2 Задачи деятельности СППС:
– защита прав и законных интересов обучающихся учреждения образования;
– содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
– содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;
– организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы
в общении, обучении, развитии, социализации;
– участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;
– участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
– разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
– предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
– повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
Принципы деятельности специалистов СППС:
– законность;
– уважение и соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
– доступность и добровольность получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи;
– обеспечение равных возможностей получения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи для всех обучающихся;
– конфиденциальность;
– научная обоснованность;
– профессионализм.
3 Права специалистов СППС
– определять актуальные направления, задачи и объем осуществляемой деятельности;
– выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
– инициировать направление в установленном порядке запросов и ходатайств учреждения образования в целях получения необходимой информации для обеспечения социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи обучающимся;
– посещать уроки, занятия, иные образовательные мероприятия;
– вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, педагогических работников предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса.
Специалисты СППС обеспечивают:
– рассмотрение вопросов и принятие решений в пределах компетенции и должностной инструкции;
– повышение своего профессионального уровня, прохождение аттестации;
– ведение документации по направлениям профессиональной деятельности в соответствии с актами законодательства.
4 Документация специалистов СППС включает:
– планы работы на полугодие;
– графики работы;
– социально-педагогическая характеристика учреждения образования;
– материалы по организации социально-педагогической поддержки обучающихся и оказанию им психологической помощи;
– отчеты о работе специалистов за год;
– журнал учета консультаций педагога-психолога;
– журналы учета консультаций педагога социального;
– номенклатура дел.
Специалисты СППС работают во взаимодействии по принципу интеграции работы по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказанию им психологической помощи.
Социально-педагогическая поддержка несовершеннолетних обучающихся осуществляется во взаимодействии с их законными представителями и с учетом мнения несовершеннолетнего обучающегося.
Оказание психологической помощи обучающимся осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи».
Деятельность по оказанию психологической помощи осуществляется педагогом-психологом в отдельном рабочем кабинете.
Объем, формы, продолжительность социально-педагогической поддержки и психологической помощи определяются специалистами СППС с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи может носить индивидуальный и (или) групповой характер.